Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Летний период

Дата: 29 мая 2017 в 15:50, Обновлено 7 июня 2021 в 11:24
<article>

ОБЪЯВЛЕНИЕ

НА БАЗЕ ГУО «МАЛОСИТНЯНСКАЯ ДЕТСКИЙ САД-БАЗОВАЯ ШКОЛА ПОЛОЦКОГО РАЙОНА»

В ПЕРИОД С  01.06 по 24.06

РАБОТАЕТ ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ВМЕСТЕ»

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ

15 ЧЕЛОВЕК

НАЧАЛЬНИК ЛАГЕРЯ

СТУКАНОВА Е.В.

ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК  478095

    

         

    

Утверждаю

Директор ГУО «Малоситнянская детский сад-

базовая школа Полоцкого района”

_____________ Т. В. Козловская

«____»___________2021 г.  

  

  

Режим дня

летнего пришкольного  оздоровительного лагеря «Вместе»

ГУО «Малоситнянская детский сад–базовая  школа Полоцкого района»

9.00 – 9.30 – сбор детей

9.30 – 9.45 – утренняя зарядка

9.45 – 9.55 – линейка

9.55 – 10.00 – водные процедуры

10.00 – 10.30 – завтрак

10.30 – 11.15 – отрядные мероприятия

11.15 – 12.15 – спортивный час

12.15 – 13.00 – общелагерные мероприятия

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 15.00 –занятия по интересам\тихий час

14.30-15.15-подвижные игры

15.15 – 15.30 – оздоровительные процедуры

15.30 – 15.45 – полдник

15.45 – 16.00 – линейка, уход детей домой

 Начальник лагеря _________ Е.В.Стуканова

   

   

Утверждаю

Директор ГУО «Малоситнянская детский сад-

базовая школа Полоцкого района”

_____________ Т. В. Козловская

«____»___________2021 г.  

  

План воспитательной работы с детьми,

нуждающимися в оздоровлении в лагере «Вместе»

ГУО «Малоситнянская детский сад-

базовая школа Полоцкого района»

Современная ситуация требует глубокого и структурированного подхода к организации отдыха и оздоровления детей, так как  в последние  десятилетия  образовательный,  культурный  и  нравственный уровень  развития  детей  претерпел  качественные  изменения.  Многие семьи в силу различных причин не могут самостоятельно организовать их отдых и оздоровление.

        Организацию детского отдыха и оздоровления сегодня можно рассматривать как один из важнейших компонентов здоровьесберегающей технологии воспитания, оказывающей влияние не только на физическое, но и на моральное и психологическое состояние детей.

Для того, чтобы отдых детей был разнообразным и интересным, особое внимание уделяется разработкой приоритетных направлений, форм, методов воспитательной работы.

Приоритетными направлениями деятельности летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Вместе» являются:

гражданско-патриотическое;

идеологическое;

нравственное и эстетическое воспитание;

культуры здорового образа жизни;

трудовое, профессиональное, экологическое воспитание;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности.

Для реализации приоритетных направления деятельности используются следующие формы и методы работы:

Минутки патриотизма «Мы – граждане страны с БОЛЬШОЙ БУКВЫ», квиз-игра «Моя родина - Витебщина» и др.; видеосалоны «Мастера моей малой Родины» и др.; заочные экскурсии; фотовыставки; игра-квест «По дорогам войны»; конкурс чтецов «Беларусь моя…» и др.

Конкурсы рисунков «Мир, в котором мы живем…», «Это я, это я , это все мои друзья» и др.; творческие мастерские «Новинки из мусорной корзинки» и др.; игра-тренинг «Давайте говорить друг-другу комплименты».

Минутки здоровья «Правильно ли мы ухаживаем за зубами», «Первая помощь при  травмах», «Правильная осанка – залог здоровья» и др.; конкурс на лучшее селфи «#ЗОЖселфи»; спортивные игры «Непоседы», «В здоровом теле – здоровый дух!» и др.

КТД «Все профессии хороши»; беседа с элементами игры «Марафон профессий»; трудовые десанты «Хотят все дети жить на чистой планете», операция «Обелиск»; выпуск стенгазеты «Природа – это наш дом!»; экологический праздник «Креативлэнд приглашает гостей».

Минутки безопасности «Спички – детям не игрушки», «Безопасность на воде»; видеосалон «Азбука безопасности», учебная эвакуация «Пожарный переполох»; акция «Безопасное лето».

Вопросы организации отдыха  и оздоровления  детей регламентируют:   

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011

2. Указ Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 №542 «О санаторно­курортном лечении и оздоровлении населения»

3. Указ Президента Республики Беларусь № 522 от 28 декабря 2015 года ”Об объявлении 2016 года Годом культуры“;

4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.06.2004 № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей»

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 № 1478 «Об утверждении Концепции санаторно­курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»

6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 89 «Об утверждении Положения о воспитательно­оздоровительном учреждении образования»

7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2007 № 35а «Об утверждении Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях»

8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 50 «Об утверждении Положения о педагогическом совете образовательно­оздоровительного центра, оздоровительного лагеря»

9. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.03.2008 № 53 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению»

10. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.12.2012 № 205 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к оздоровительным организациям для детей» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь»

11. Постановление совета министров Республики Беларусь от 26 сентября 2019 г. № 663 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации санаторно-курортных и оздоровительных организаций» 

12. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26.05.2011 № 9 «Об утверждении Положения о спортивно­оздоровительном лагере»

13. Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении

14. Концепция детского отдыха и оздоровления

15. Концепция непрерывного воспитания детей  и  учащейся молодежи на 2021-2025 года

16. Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2021 году

Цель воспитательной работы:

создание условий для эффективного педагогического взаимодействия с целью организации отдыха и оздоровления детей, формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной личности, выработки у воспитанников стереотипов здорового образа жизни для эффективного противодействия неблагоприятным факторам внешней среды.

Задачи:

обеспечение единства процессов сохранения и укрепления здоровья детей, их развития и образования;

стимулирование развития новых, эффективных форм оздоровления,  разработка и внедрение  современных  технологий  и методов оздоровительной работы;

выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

развитие самостоятельности через органы детского самоуправления.

Последние годы отмечается устойчивый рост не только общей детской заболеваемости, но и рост выплат страховых социальных пособий по уходу за больными детьми. Именно в детском и подростковом возрасте особенно важно сохранение здоровья подрастающего поколения, что существенно скажется в дальнейшем на продолжительности и качестве жизни. Для осуществления медицинского контроля используются оптимальные средства, приемы, методы, формы:

медицинский осмотр детей на наличие кожных заболеваний и педикулеза;

доврачебная и первая врачебная помощь;

контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил;

контроль за качеством и безопасностью питания детей;

организация мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний и травм;

организация совместно с педагогическими работниками гигиенического воспитания детей (ЗОЖ, мотивированное поведение по сохранению собственного здоровья);

  В настоящее время школьники испытывают влияние многих неблагоприятных факторов: малоподвижный образ жизни, интенсификация учебного процесса, неправильное питание, воздействие электромагнитного излучения, условия внешней среды и т.д. Это вызывает необходимость выработки у детей и подростков стереотипов здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего пространства для эффективного противодействия неблагоприятных воздействий на организм ребенка. Для организации здоровьезберегающего воспитательного процесса используются следующие оптимальные средства, приемы, методы, формы:

контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм при организации образовательного и воспитательных процессов (режим дня, рациональное распределение нагрузки в течение дня и по дням недели, соблюдение требований к использованию технических средств обучения и компьютерной техники и т.д.);

рациональное чередование умственной и двигательной активности (физкультминутки, физкультпаузы, упражнения по профилактике утомления органов зрения, спортчасы);

создание комфортного положительного психологического микроклимата;

создание комфортного положительного психологического микроклимата;

психологические тренинги;

использование эмоционально-смысловых разрядок: улыбка, шутки, юмористические картинки, поговорки, афоризмы, музыкальные минутки;

использование здоровьесберегающих технологий.

Нарушения, возникающие в состоянии здоровья в связи с недостаточностью питания, выходят на одно из первых мест. К ним, прежде всего, относятся: увеличение числа маловесных детей, начиная с рождения, снижение устойчивости к воздействию факторов внешней среды, повторные респираторные заболевания, рост болезней органов пищеварения, ухудшение физической выносливости, быстрая утомляемость, ослабление познавательной и двигательной активности, задержка полового созревания, увеличение доли детей со снижением остроты зрения. Поэтому рациональное  питание и питьевой режим, являются основными, ни чем не заменимыми факторами восстановления здоровья. Для осуществления оптимального питьевого режима используются следующие оптимальные средства, приемы, методы, формы:

соблюдение объема, кратности и температурного режима питания и эстетического вида приготовленных блюд;

щадящее питание (исключение острых приправ, сухих концентратов, натурального кофе и использование щадящих методов приготовления);

контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации питания;

использование индивидуальной посуды;

гигиеническое воспитание; санитарно-профилактическая работа.

Социально-гигиенические аспекты воспитания детей всех возрастов предусматривают не только охрану детского организма от неблагоприятных влияний, но и активное создание таких условий жизни, при которых укрепляется здоровье ребенка, повышается сопротивляемость, улучшается физическое развитие и работоспособность. Все это обуславливает необходимость  использования в оздоровительных целях природно-реакреационные ресурсов местности. Для осуществления использования природно-рекреационных ресурсов используются следующие оптимальные средства, приемы, методы, формы:

спортивные  занятия и игры на свежем воздухе;

пешеходные маршруты;

гелиотерапия (использование в оздоровлении местных и общих солнечных ванн, создание солнечно-воздушных площадок);

Успешность реализации оздоровления определяется прежде всего профессионализмом педагогических и медицинских кадров. От того, насколько они компетентны, в какой степени владеют научными подходами, основами воспитания и оздоровления, умеют найти индивидуальный подход к учащимся, зависит продуктивность включения последних в воспитательный и оздоровительный процессы.

В летнем пришкольном оздоровительном лагере «Вместе» ГУО «Малоситнянская детский сад – базовая школа Полоцкого района» нет должности медицинский работник, но мы тесно сотрудничаем с заведующей Малоситнянским фельдшерско-акушерским пунктом Героевой Инной Васильевной. Она проводит профилактический осмотр учащихся и профилактические беседы по здоровому образу жизни.

К открытию лагеря была проведена предварительная работа с кадровым составом лагеря:

подобран персонал лагеря (начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатели), который занимается реализацией образовательной программы лагеря;

проведен инструктаж персонала по организации безопасного пребывания детей в лагере, проведены организационные совещания по режиму работы;

начальник лагеря и старший воспитатель приняли участие в видеоконференции  «Организация летней оздоровительной компании 2020»;

воспитатели приняли участие в педагогическом совете по организации летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Вместе».

Заместитель директора по ОД                                   Т.Ю. Резкина

 

  

  

Утверждаю

Директор ГУО «Малоситнянская детский сад-

базовая школа Полоцкого района”

_____________ Т. В. Козловская

«____»___________2021 г. 

  

  

План воспитательной работы летнего

пришкольного оздоровительного лагеря «Вместе»

в ГУО «Малоситнянская детский сад –

базовая школа Полоцкого района» с 01.06 по 24.06.2021 г.

Дата проведения

Мероприятие

Место проведения

Ответственные

01.06

День знакомства

1.Инструктаж по охране труда, жизни и здоровья детей

2.Игра-знакомство с летним лагерем «Узнаем о лагере больше»

3.Конкурс рисунков «Моё счастливое детство» (посвященный Дню детства)

 4. Подготовка к открытию   

лагерной смены    

Отрядная комната

Спортзал

Отрядная комната

Школьный парк

Норель Т.М.

Стуканова Е.В.

02.06

День открытия

1.Минутка здоровья «Мой внешний вид – залог здоровья»

2.Интеллекту­альная игра «Почемучки - знайки»

3.Развлека­тельно-познавательная про­грамма «Игры были всегда!»

4. Игра «Тише едешь, дальше будешь – стоп»

Школьный парк

Отрядная комната

Спортзал

Территория УО

Кучиц А.С.

Глазкина В.П.

03.06

День праздничный

1.Торжественная линейка, посвящённая открытию лагерной смены

2. Минутка безопасности. Профилактическая беседа с фельдшером Малоситнянского ФАП Героевой И.В. «Опасности, которые подстерегают нас летом»

3. Игра по станциям «Калейдоскоп талантов»

4. Интервью «Лето 2021»

Спортзал

  Отрядная комната

Спортивный зал

Кабинет химии

Норель Т.М.

Стуканова Е.В.

04.06

День загадок

1. Минутка патриотизма «Мы – граждане страны с БОЛЬШОЙ БУКВЫ»

2. Игра «Резиночки»

3. Конкурс «Лучший знаток загадок»

4. Презентация с элементами игры «Игры наших родителей»

Отрядная комната

Территория УО

Отрядная комната

Кабинет химии

Кучиц А.С.

Глазкина В.П.

07.06

День рекордов

1.Минутка здоровья «Правильно ли мы ухаживаем за зубами?»

2. Игра «Море волнуется раз…»

3. Фотоконкурс «#ЗОЖселфи»

4. Спортивно-развлекательная игра «Непоседы»

Отрядная комната

Территория УО

Отрядная комната

Отрядная комната

Норель Т.М.

Стуканова Е.В.

08.06

День «Беларусь – моя страна»

  1. Заочная экскурсия «Беларусь – страна под белыми крыльями»
  2. Минутка интересных фактов «Назад в СССР»
  3. Интеллектуальная игра

«В гостях у Золотой рыбки», посвященная всемирному Дню океанов.

  1. Квиз-игра «Моя родина - Витебщина»

Спортивный зал

Отрядная комната

Спортивный зал

Кабинет химии

Кучиц А.С.

Глазкина В.П.

09.06

День безопасности

  1. Минутка здоровья «Правильно ли мы ухаживаем за зубами?»
  2. Игровая программа «Осторожно, спички!»
  3. Посещение Новополоцкого центра безопасности

Отрядная комната

Территория УО

Спортивный зал

Г. Новополоцк

Кучиц А.С.

Стуканова Е.В.

10.06

День профессии

  1. Беседа с элементами игры «Марафон профессий»
  2. Минутка здоровья «Первая помощь при отравлении»
  3. Игра путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны»
  4. Игра «Казаки-разбойники»

Территория парка УО

Отрядная комната

Территория УО

Отрядная комната

Стуканова Е.В.

Норель Т.М.

11.06

День сказок

1.Минутка интересных фактов «Назад в СССР»

2. Трудовой десант «Хотят все дети жить на чистой планете»

3. Театрализованная игровая программа «Алиса в Стране чудес»

4. Сказочная эстафета «Сказочник»

Территория лагеря

Отрядный уголок

Школьный парк

Спортивный зал

Кучиц А.С.

Глазкина В.П.

14.06

День природы

  1. Минутка безопасности «Спички детям – не игрушки!»
  2. Экологический праздник «Креативлэнд приглашает гостей»
  3. Выпуск стенгазеты «Природа – это наш дом!»
  4.  Игра «Классики»

Отрядная комната

Территория школы

Отрядная комната

Территория УО

Стуканова Е.В.

Норель Т.М.

15.06

День веры в добро

  1. Экскурсия в Спасо-Евфросиниевский монастырь. Посещение воскресной школы Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря.

г. Полоцк

Кучиц А.С.

Стуканова Е.В.

16.06

День памяти

  1. Минутка здоровья «Первая помощь при травмах»
  2. Ролевая игра «Если дома ты один»
  3. Игра-квест «По дорогам войны»
  4. Акция «Обелиск» - посещение и уборка памятника.

Школьный парк

Спортивный зал

Отрядная комната

Братская могила в д. Малое Ситно

Стуканова Е.В.

Норель Т.М.

17.06

День творчества

  1. Аукцион талантов «Вместе мы играем, танцуем и поём» (песни, стихи, сценки).
  2. Конкурс рисунков на асфальте «Мир, в котором мы живем…»
  3. Чудо – поделки «Новинки из мусорной корзинки»
  4. Видеосалон «Мастера моей малой Родины»

Спортивный зал

Территория лагеря

Отрядная комната

Отрядная комната

Кучиц А.С.

Глазкина В.П.

18.06

День ЗОЖ

  1. Минутка интересных фактов «Назад в СССР»
  2. Конкурс на лучшее селфи «#ЗОЖселфи»
  3. Круглый стол «Современные гаджеты»
  4. Спортивная ига «В здоровом теле – здоровый дух!»
  5. Игра «Я садовником родился»

Отрядная комната

Территория УО

Отрядная комната

Спортивный зал

Территория УО

Стуканова Е.В.

Норель Т.М.

21.06

День вежливости

1. Минутка здоровья «Оказание первой помощи при порезах и ссадинах»

2. Викторина «Что я знаю об энергосбережении»

3.Игра – тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты»

4. Игра «Съедобное - несъедобное»

Отрядная комната

Отрядная комната

Территория УО

Стадион

Кучиц А.С.

Глазкина В.П.

22.06

Дзень роднай мовы

  1. Гульня па санцыям “Ведай родную мову”
  2. Конкурс чытальнікаў “Беларусь мая мілагучная”
  3. Конкурс малюнкаў “Цуды роднай мовы”

Школьный парк

Отрядная комната

Территория УО

Стуканова Е.В.

Норель Т.М.

23.06

День дружбы

  1. Минутка патриотизма «Красота природы Республики Беларусь»

2. Игровой час «Дружат дети всей Земли. Игры народов мира»

3.Конкурс  рисунков на асфальте «Это я, это я, это все мои друзья»

4.Конкурс «Мисс и мистер и лагеря «Вместе» 2021»

5.Дискотека «Яркие краски  лета»

Территория УО

Отрядная комната

Территория лагеря

Спортзал

Малоситнянская библиотека-клуб

Кучиц А.С.

Глазкина В.П.

24.06

День ярких красок

1. Минутка здоровья «Правильная осанка – залог здоровья»

2.Развлекательно-познавательная игра «Игра – дело серьезное» 

3.Праздник «Разноцветное лето»

4. Торжественная линейка, посвящённая  закрытию лагерной смены.

Школьный двор

Стадион

Территория школы

Спортивный зал

Стуканова Е.В.

Норель Т.М.

Заместитель директора по ОД                                       Т.Ю. Резкина     

  

   

  

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.