ОБЪЯВЛЕНИЕ
НА БАЗЕ ГУО «МАЛОСИТНЯНСКАЯ ДЕТСКИЙ САД-БАЗОВАЯ ШКОЛА ПОЛОЦКОГО РАЙОНА»
В ПЕРИОД С 01.06 по 24.06
РАБОТАЕТ ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ВМЕСТЕ»
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ
15 ЧЕЛОВЕК
НАЧАЛЬНИК ЛАГЕРЯ
СТУКАНОВА Е.В.
ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК 478095
Утверждаю
Директор ГУО «Малоситнянская детский сад-
базовая школа Полоцкого района”
_____________ Т. В. Козловская
«____»___________2021 г.
Режим дня
летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Вместе»
ГУО «Малоситнянская детский сад–базовая школа Полоцкого района»
9.00 – 9.30 – сбор детей
9.30 – 9.45 – утренняя зарядка
9.45 – 9.55 – линейка
9.55 – 10.00 – водные процедуры
10.00 – 10.30 – завтрак
10.30 – 11.15 – отрядные мероприятия
11.15 – 12.15 – спортивный час
12.15 – 13.00 – общелагерные мероприятия
13.00 – 13.30 – обед
13.30 – 15.00 –занятия по интересам\тихий час
14.30-15.15-подвижные игры
15.15 – 15.30 – оздоровительные процедуры
15.30 – 15.45 – полдник
15.45 – 16.00 – линейка, уход детей домой
Начальник лагеря _________ Е.В.Стуканова
Утверждаю
Директор ГУО «Малоситнянская детский сад-
базовая школа Полоцкого района”
_____________ Т. В. Козловская
«____»___________2021 г.
План воспитательной работы с детьми,
нуждающимися в оздоровлении в лагере «Вместе»
ГУО «Малоситнянская детский сад-
базовая школа Полоцкого района»
Современная ситуация требует глубокого и структурированного подхода к организации отдыха и оздоровления детей, так как в последние десятилетия образовательный, культурный и нравственный уровень развития детей претерпел качественные изменения. Многие семьи в силу различных причин не могут самостоятельно организовать их отдых и оздоровление.
Организацию детского отдыха и оздоровления сегодня можно рассматривать как один из важнейших компонентов здоровьесберегающей технологии воспитания, оказывающей влияние не только на физическое, но и на моральное и психологическое состояние детей.
Для того, чтобы отдых детей был разнообразным и интересным, особое внимание уделяется разработкой приоритетных направлений, форм, методов воспитательной работы.
Приоритетными направлениями деятельности летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Вместе» являются:
гражданско-патриотическое;
идеологическое;
нравственное и эстетическое воспитание;
культуры здорового образа жизни;
трудовое, профессиональное, экологическое воспитание;
воспитание культуры безопасной жизнедеятельности.
Для реализации приоритетных направления деятельности используются следующие формы и методы работы:
Минутки патриотизма «Мы – граждане страны с БОЛЬШОЙ БУКВЫ», квиз-игра «Моя родина - Витебщина» и др.; видеосалоны «Мастера моей малой Родины» и др.; заочные экскурсии; фотовыставки; игра-квест «По дорогам войны»; конкурс чтецов «Беларусь моя…» и др.
Конкурсы рисунков «Мир, в котором мы живем…», «Это я, это я , это все мои друзья» и др.; творческие мастерские «Новинки из мусорной корзинки» и др.; игра-тренинг «Давайте говорить друг-другу комплименты».
Минутки здоровья «Правильно ли мы ухаживаем за зубами», «Первая помощь при травмах», «Правильная осанка – залог здоровья» и др.; конкурс на лучшее селфи «#ЗОЖселфи»; спортивные игры «Непоседы», «В здоровом теле – здоровый дух!» и др.
КТД «Все профессии хороши»; беседа с элементами игры «Марафон профессий»; трудовые десанты «Хотят все дети жить на чистой планете», операция «Обелиск»; выпуск стенгазеты «Природа – это наш дом!»; экологический праздник «Креативлэнд приглашает гостей».
Минутки безопасности «Спички – детям не игрушки», «Безопасность на воде»; видеосалон «Азбука безопасности», учебная эвакуация «Пожарный переполох»; акция «Безопасное лето».
Вопросы организации отдыха и оздоровления детей регламентируют:
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011
2. Указ Президента Республики Беларусь от 28.08.2006 №542 «О санаторнокурортном лечении и оздоровлении населения»
3. Указ Президента Республики Беларусь № 522 от 28 декабря 2015 года ”Об объявлении 2016 года Годом культуры“;
4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.06.2004 № 662 «О некоторых вопросах организации оздоровления детей»
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 № 1478 «Об утверждении Концепции санаторнокурортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 89 «Об утверждении Положения о воспитательнооздоровительном учреждении образования»
7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17.07.2007 № 35а «Об утверждении Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях»
8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 № 50 «Об утверждении Положения о педагогическом совете образовательнооздоровительного центра, оздоровительного лагеря»
9. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.03.2008 № 53 «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний к оздоровлению»
10. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 26.12.2012 № 205 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к оздоровительным организациям для детей» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь»
11. Постановление совета министров Республики Беларусь от 26 сентября 2019 г. № 663 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации санаторно-курортных и оздоровительных организаций»
12. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26.05.2011 № 9 «Об утверждении Положения о спортивнооздоровительном лагере»
13. Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении
14. Концепция детского отдыха и оздоровления
15. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 года
16. Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2021 году
Цель воспитательной работы:
создание условий для эффективного педагогического взаимодействия с целью организации отдыха и оздоровления детей, формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной личности, выработки у воспитанников стереотипов здорового образа жизни для эффективного противодействия неблагоприятным факторам внешней среды.
Задачи:
обеспечение единства процессов сохранения и укрепления здоровья детей, их развития и образования;
стимулирование развития новых, эффективных форм оздоровления, разработка и внедрение современных технологий и методов оздоровительной работы;
выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
развитие самостоятельности через органы детского самоуправления.
Последние годы отмечается устойчивый рост не только общей детской заболеваемости, но и рост выплат страховых социальных пособий по уходу за больными детьми. Именно в детском и подростковом возрасте особенно важно сохранение здоровья подрастающего поколения, что существенно скажется в дальнейшем на продолжительности и качестве жизни. Для осуществления медицинского контроля используются оптимальные средства, приемы, методы, формы:
медицинский осмотр детей на наличие кожных заболеваний и педикулеза;
доврачебная и первая врачебная помощь;
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил;
контроль за качеством и безопасностью питания детей;
организация мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний и травм;
организация совместно с педагогическими работниками гигиенического воспитания детей (ЗОЖ, мотивированное поведение по сохранению собственного здоровья);
В настоящее время школьники испытывают влияние многих неблагоприятных факторов: малоподвижный образ жизни, интенсификация учебного процесса, неправильное питание, воздействие электромагнитного излучения, условия внешней среды и т.д. Это вызывает необходимость выработки у детей и подростков стереотипов здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего пространства для эффективного противодействия неблагоприятных воздействий на организм ребенка. Для организации здоровьезберегающего воспитательного процесса используются следующие оптимальные средства, приемы, методы, формы:
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм при организации образовательного и воспитательных процессов (режим дня, рациональное распределение нагрузки в течение дня и по дням недели, соблюдение требований к использованию технических средств обучения и компьютерной техники и т.д.);
рациональное чередование умственной и двигательной активности (физкультминутки, физкультпаузы, упражнения по профилактике утомления органов зрения, спортчасы);
создание комфортного положительного психологического микроклимата;
создание комфортного положительного психологического микроклимата;
психологические тренинги;
использование эмоционально-смысловых разрядок: улыбка, шутки, юмористические картинки, поговорки, афоризмы, музыкальные минутки;
использование здоровьесберегающих технологий.
Нарушения, возникающие в состоянии здоровья в связи с недостаточностью питания, выходят на одно из первых мест. К ним, прежде всего, относятся: увеличение числа маловесных детей, начиная с рождения, снижение устойчивости к воздействию факторов внешней среды, повторные респираторные заболевания, рост болезней органов пищеварения, ухудшение физической выносливости, быстрая утомляемость, ослабление познавательной и двигательной активности, задержка полового созревания, увеличение доли детей со снижением остроты зрения. Поэтому рациональное питание и питьевой режим, являются основными, ни чем не заменимыми факторами восстановления здоровья. Для осуществления оптимального питьевого режима используются следующие оптимальные средства, приемы, методы, формы:
соблюдение объема, кратности и температурного режима питания и эстетического вида приготовленных блюд;
щадящее питание (исключение острых приправ, сухих концентратов, натурального кофе и использование щадящих методов приготовления);
контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации питания;
использование индивидуальной посуды;
гигиеническое воспитание; санитарно-профилактическая работа.
Социально-гигиенические аспекты воспитания детей всех возрастов предусматривают не только охрану детского организма от неблагоприятных влияний, но и активное создание таких условий жизни, при которых укрепляется здоровье ребенка, повышается сопротивляемость, улучшается физическое развитие и работоспособность. Все это обуславливает необходимость использования в оздоровительных целях природно-реакреационные ресурсов местности. Для осуществления использования природно-рекреационных ресурсов используются следующие оптимальные средства, приемы, методы, формы:
спортивные занятия и игры на свежем воздухе;
пешеходные маршруты;
гелиотерапия (использование в оздоровлении местных и общих солнечных ванн, создание солнечно-воздушных площадок);
Успешность реализации оздоровления определяется прежде всего профессионализмом педагогических и медицинских кадров. От того, насколько они компетентны, в какой степени владеют научными подходами, основами воспитания и оздоровления, умеют найти индивидуальный подход к учащимся, зависит продуктивность включения последних в воспитательный и оздоровительный процессы.
В летнем пришкольном оздоровительном лагере «Вместе» ГУО «Малоситнянская детский сад – базовая школа Полоцкого района» нет должности медицинский работник, но мы тесно сотрудничаем с заведующей Малоситнянским фельдшерско-акушерским пунктом Героевой Инной Васильевной. Она проводит профилактический осмотр учащихся и профилактические беседы по здоровому образу жизни.
К открытию лагеря была проведена предварительная работа с кадровым составом лагеря:
подобран персонал лагеря (начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатели), который занимается реализацией образовательной программы лагеря;
проведен инструктаж персонала по организации безопасного пребывания детей в лагере, проведены организационные совещания по режиму работы;
начальник лагеря и старший воспитатель приняли участие в видеоконференции «Организация летней оздоровительной компании 2020»;
воспитатели приняли участие в педагогическом совете по организации летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Вместе».
Заместитель директора по ОД Т.Ю. Резкина
Утверждаю
Директор ГУО «Малоситнянская детский сад-
базовая школа Полоцкого района”
_____________ Т. В. Козловская
«____»___________2021 г.
План воспитательной работы летнего
пришкольного оздоровительного лагеря «Вместе»
в ГУО «Малоситнянская детский сад –
базовая школа Полоцкого района» с 01.06 по 24.06.2021 г.
Дата проведения |
Мероприятие |
Место проведения |
Ответственные |
01.06 |
День знакомства 1.Инструктаж по охране труда, жизни и здоровья детей 2.Игра-знакомство с летним лагерем «Узнаем о лагере больше» 3.Конкурс рисунков «Моё счастливое детство» (посвященный Дню детства) 4. Подготовка к открытию лагерной смены |
Отрядная комната Спортзал Отрядная комната Школьный парк |
Норель Т.М. Стуканова Е.В. |
02.06 |
День открытия 1.Минутка здоровья «Мой внешний вид – залог здоровья» 2.Интеллектуальная игра «Почемучки - знайки» 3.Развлекательно-познавательная программа «Игры были всегда!» 4. Игра «Тише едешь, дальше будешь – стоп» |
Школьный парк Отрядная комната Спортзал Территория УО |
Кучиц А.С. Глазкина В.П. |
03.06 |
День праздничный 1.Торжественная линейка, посвящённая открытию лагерной смены 2. Минутка безопасности. Профилактическая беседа с фельдшером Малоситнянского ФАП Героевой И.В. «Опасности, которые подстерегают нас летом» 3. Игра по станциям «Калейдоскоп талантов» 4. Интервью «Лето 2021» |
Спортзал Отрядная комната Спортивный зал Кабинет химии |
Норель Т.М. Стуканова Е.В. |
04.06 |
День загадок 1. Минутка патриотизма «Мы – граждане страны с БОЛЬШОЙ БУКВЫ» 2. Игра «Резиночки» 3. Конкурс «Лучший знаток загадок» 4. Презентация с элементами игры «Игры наших родителей» |
Отрядная комната Территория УО Отрядная комната Кабинет химии |
Кучиц А.С. Глазкина В.П. |
07.06 |
День рекордов 1.Минутка здоровья «Правильно ли мы ухаживаем за зубами?» 2. Игра «Море волнуется раз…» 3. Фотоконкурс «#ЗОЖселфи» 4. Спортивно-развлекательная игра «Непоседы» |
Отрядная комната Территория УО Отрядная комната Отрядная комната |
Норель Т.М. Стуканова Е.В. |
08.06 |
День «Беларусь – моя страна»
«В гостях у Золотой рыбки», посвященная всемирному Дню океанов.
|
Спортивный зал Отрядная комната Спортивный зал Кабинет химии |
Кучиц А.С. Глазкина В.П. |
09.06 |
День безопасности
|
Отрядная комната Территория УО Спортивный зал Г. Новополоцк |
Кучиц А.С. Стуканова Е.В. |
10.06 |
День профессии
|
Территория парка УО Отрядная комната Территория УО Отрядная комната |
Стуканова Е.В. Норель Т.М. |
11.06 |
День сказок 1.Минутка интересных фактов «Назад в СССР» 2. Трудовой десант «Хотят все дети жить на чистой планете» 3. Театрализованная игровая программа «Алиса в Стране чудес» 4. Сказочная эстафета «Сказочник» |
Территория лагеря Отрядный уголок Школьный парк Спортивный зал |
Кучиц А.С. Глазкина В.П. |
14.06 |
День природы
|
Отрядная комната Территория школы Отрядная комната Территория УО |
Стуканова Е.В. Норель Т.М. |
15.06 |
День веры в добро
|
г. Полоцк |
Кучиц А.С. Стуканова Е.В. |
16.06 |
День памяти
|
Школьный парк Спортивный зал Отрядная комната Братская могила в д. Малое Ситно |
Стуканова Е.В. Норель Т.М. |
17.06 |
День творчества
|
Спортивный зал Территория лагеря Отрядная комната Отрядная комната |
Кучиц А.С. Глазкина В.П. |
18.06 |
День ЗОЖ
|
Отрядная комната Территория УО Отрядная комната Спортивный зал Территория УО |
Стуканова Е.В. Норель Т.М. |
21.06 |
День вежливости 1. Минутка здоровья «Оказание первой помощи при порезах и ссадинах» 2. Викторина «Что я знаю об энергосбережении» 3.Игра – тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты» 4. Игра «Съедобное - несъедобное» |
Отрядная комната Отрядная комната Территория УО Стадион |
Кучиц А.С. Глазкина В.П. |
22.06 |
Дзень роднай мовы
|
Школьный парк Отрядная комната Территория УО |
Стуканова Е.В. Норель Т.М. |
23.06 |
День дружбы
2. Игровой час «Дружат дети всей Земли. Игры народов мира» 3.Конкурс рисунков на асфальте «Это я, это я, это все мои друзья» 4.Конкурс «Мисс и мистер и лагеря «Вместе» 2021» 5.Дискотека «Яркие краски лета» |
Территория УО Отрядная комната Территория лагеря Спортзал Малоситнянская библиотека-клуб |
Кучиц А.С. Глазкина В.П. |
24.06 |
День ярких красок 1. Минутка здоровья «Правильная осанка – залог здоровья» 2.Развлекательно-познавательная игра «Игра – дело серьезное» 3.Праздник «Разноцветное лето» 4. Торжественная линейка, посвящённая закрытию лагерной смены. |
Школьный двор Стадион Территория школы Спортивный зал |
Стуканова Е.В. Норель Т.М. |
Заместитель директора по ОД Т.Ю. Резкина
</article>